Меню сайта
программы
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
информатика в играх и задачах20.09.2014 Задание 11 в тетради. Дети должны сначала найти как можно больше общих признаков предметов, а затем найти их различающиеся признаки. Пример: табуретки схожи всем, кроме формы, карандаши - всем, кроме размера, машины различаются только по цвету, следующие два предмета отличаются названием (зеркало и часы), вазы различаются размером и формой, а лопаты - размером, формой, цветом и, может быть, материалом (они могут быть железными, деревянными и пластмассовыми). Задание «Сравни предметы». 1) Учитель показывает детям пары предметов и просит назвать общие признаки, а затем найти их различающиеся признаки. Пример: монета и пуговица (одинаковы по размеру и форме, но различны по цвету, материалу), два мяча (одинаковы по форме и материалу, но различны по цвету и размеру), 2 тетради, 2 карандаша и т.п. *2) Учитель только называет пару предметов (не показывая) и просит их сравнить. Примеры: сахар и мел; иголка и спичка, красный воздушный шар и помидор и т.п. . Учитель: Вы научились описывать предмет, т.е. перечислять его признаки. А теперь попробуем сделать наоборот: по признакам угадать предмет. 11, 12 (аналогично).
27.09 2014 Тема: Действия предметов. Задание 31 в тетради. Дети должны из ряда предметов выделить тот, который выполняет данное действие, и раскрасить предмет требуемым цветом. Задание 32(а, б) в тетради. Ответы: а) лишний пингвин, так как все остальные существа летают. Хотя лишней может быть и стрекоза, так как все остальные существа -птицы; *б) лишняя бабочка, так как все остальные существа плавают; лишний кит, так как все остальные существа летают. Задание 33 в тетради. Ответы: а) это иголка, серая, металлическая, легкая, маленькая, у нее есть основание и отверстие, ей можно шить, вышивать, пришивать, прокалывать дырочки б) это линейка, голубая, деревянная или пластмассовая, прямоугольная, легкая, у нее есть деления, ей можно чертить. Задание 34 в тетради (самостоятельно). Задание 35 в тетради. Ученики должны по данному описанию выбрать из группы предметов тот, который соответствует данному описанию. Ответ: зубная щетка. Задание 36 в тетради. Ученики должны для каждого предмета или живого существа выбрать те действия, которые он выполняет (их может быть несколько), и провести стрелочки от предмета к действию. Ответы: утка (бегает, ныряет, летает, ее едят, плавает); самолет летает); рыба (ныряет, ее едят, плавает); апельсин (его едят, растет на дереве); корабль (плавает); лиса (бегает и иногда плавает). 04.10 2014 Тема: Симметрия Задание 41 (а, б) в тетради. Вы должны вычеркнуть животное, которое чем-либо отличается от остальной группы. Лишними могут быть: - пятый котенок повернут налево, а все остальные - направо; вернут направо, а все остальные птицы - налево; - третий гусь - белый, а все остальные птицы - серые; - голубь - так как все остальные птицы - гуси. Задание 42 (а, б) в тетради. Каждое задание выполняется в несколько этапов с обязательным «проговариванием» а) Определяем направление: вниз, вправо, вверх, влево (пауза), вниз, вправо ... (вверх); определяем цвет: голубой, серый, белый (пауза), голубой, серый, белый... (голубой). Итак: рисуем ракету, летящую вверх, голубого цвета. *б) 4 этапа (с проговариванием, аналогично предыдущему): форма кораблика - носиком налево; цвет кораблика - черный; направление паруса - вправо; цвет паруса - серый. Итак: должен получиться кораблик, с носиком налево, черного цвета, а парус у него повернут направо и он серого цвета. Задание 43 (а, б) в тетради. а) не делать *б) Самостоятельно дети должны сами написать диктант по клеточкам. Здесь каждая стрелочка означает движение на 1 клеточку (вправо, влево, вверх, вниз). 11.10 2014 Тема: Координатная сетка. Задание 55 в тетради (самостоятельно). Ученики должны найти клеточку по ее «адресу» и раскрасить ее (лучше серым или коричневым цветом) - всего 11 клеточек. В результате должна получиться собачка (ее можно дорисовать: глазки, носик и т.п.). Задание 56 (а, б) в тетради (самостоятельно). а) Ученики находят по «адресу» букву и записывают ее в нужную клеточку. Учитель проверяет: «У какой буквы «адрес» (4, 4)?» (У буквы «У».) и т.д. Затем читаем полученное слово «ученье». Далее учитель может просто спросить: «Какое второе слово зашифровано в тетради?» (Слово «лучше».) А вся пословица звучит так: «Ученье лучше богатства». б) Обратно предыдущему: ученики зашифровывают свое имя, т.е. найдя нужную букву, ставят ее адрес. Например, имя ТАНЯ будет зашифровано так: (2, 1), (2, 3), (4, 1), (3, 1). Имена употреблять укороченные. Задание 57 (а, б, в, г) в тетради (с шашками). а) Ученики определяют названия полей:b2 (черная фишка), с3 (белая) и f4 (белая). б) Так как черная фишка должна «съесть» белую, она попадает на поле d4. в) Так как черная фишка ушла на другое поле, а белая съедена, то освободится поле b2 и с3. г) Будут заняты поля d4 и f4. 18.10 Контрольная работа №60 - Найди и подпиши общий признак каждой группы предметов. Пояснения учителя: Нужно догадаться, какой общий признак у всех предметов на данной картинке, т.е. что у них общего, похожего, по какому признаку они объединены в общую группу. №61 - Вычеркни лишний предмет. Подпиши общий признак оставшейся группы предметов. Пояснения учителя: Перед вами группа очень похожих предметов, и все же один из них может быть лишним, потому что он отличается от остальных предметов по какому-либо признаку т.е. мешает назвать этот общий признак остальных предметов. Этот предмет нужно вычеркнуть. (При необходимости заметить ученикам, что ответов может быть несколько.) №62 - Дорисуй следующую фигуру. Пояснения учителя: Перед вами ряд фигур. Нужно уловить закономерность в расположении (в следовании) фигур и, пользуясь этой закономерностью, дорисовать очередную фигуру, можно даже не одну, а несколько. (При необходимости напомнить детям, что задание нужно решать в 2 этапа: сначала определить вид фигуры, а затем ее цвет.) №63 - Дорисуй недостающую часть. Пояснения учителя: Нужно внимательно рассмотреть известный вам предмет и определить, какой части у него не хватает. Ее и нужно дорисовать. №64 - Вычеркни лишние действия. Пояснения учителя: Нужно внимательно прочитать предполагаемые действия предмета и относительно каждого действия решить, может предмет его выполнять или нет. Действие, которое не выполняется данным предметом, нужно вычеркнуть. №65 - Найди и обведи в рамочку предмет. Пояснения учителя: Вам нужно внимательно прочитать описание предмета и по этому описанию найти заданный предмет среди других предметов. (При необходимости напомните детям, что задание решается в несколько этапов: сначала ищутся предметы, обладающие первым признаком, а лишние можно вычеркивать, затем среди них ищутся предметы, которые имеют второй признак и т.д., пока не останется единственный искомый предмет, который и нужно обвести.) №66 - не делать. №67 - а) Напиши адреса фигур. Пояснения учителя: Вы должны найти заданные фигуры на координатной сетке и написать их адреса. 25.10 Тема: Разбор контрольной работы. Вы получили проверенные контрольные работы - исправьте ошибки. У кого улыбающийся смайлик (нет ошибок) - МОЛОДЦЫ!!! 15.11 Тема: Повторение пройденного материала.. Повторите по своим предыдущим работам пройденный материал. У кого все улыбающиеся смайлики (нет ошибок) - МОЛОДЦЫ!!! У кого нет - стремимся, чтобы все улыбались!!! 22.11. Тема: Действия предметов.
Задание 2 (а, б, в, г, д, е) в тетради. Теперь дети должны «произвести» действие над предметом (или объектом) и изобразить результат. Разобрать 2-3 пункта, а остальные пункты дети должны выполнить самостоятельно. Ответы: а) СОМ → ДОМ; б) ТОК → КОТ; в) 5 → 6; г) 1→ 10; д) бесцветный листок → желтый листок; е) мячик → мяч меньшего размера. Задание 3(а, б, в, г) в тетради. Аналогично предыдущей игре, но здесь уже есть результат и нужно определить, какое действие привело к этому результату. Ответы: а) из яйца поджарили яичницу; из яйца вылупился цыпленок; б) вазу разбили; в вазу поставили цветы; в) из желудей сделали поделку; желуди посадили; желуди съел поросенок; *г) в слове СОН букву «О» заменили на букву «Ы»; в слове СОН буквы «С» и «Н» поменяли местами; в слове СОН после «С» вставили букву «Т»; к слову СОН сзади добавили букву «Я». Задание 9 в тетради. Ученики должны вписать правильные действия вместо пропусков. Можно разобрать начало задания до первой точки: «Петя написал письмо своей бабушке и опустил его в почтовый ящик». 29.11. Тема: Обратные действия.
Задание 10 (а, б) в тетради. Дети должны назвать действие, обратное данному. а) От рубашки оторвали пуговицу (теперь она без пуговицы). Что нужно сделать, чтобы она была опять с пуговицей, как раньше? (Пришить пуговицу.) б) Аналогично: машину сломали, - надо починить. Примеры: сесть - встать; налить - вылить; написать - стереть или зачеркнуть; забыть - вспомнить и т.п. Задание 11 (а, б) в тетради. Ученики, глядя на картинки, должны написать действие, которое произошло, и обратное ему действие, которое сделает все таким, как прежде. Ответы: а) снять - надеть; б) войти - выйти (или прийти - уйти). 8. Задание 14(а, б, в) в тетради. Ученики определяют результат действия, а затем придумывают действие, которое приведет обратно к первоначальному состоянию (т.е. обратное действие). Ответы: а) мел - приписать в конце «Ь»; б) большой воздушный шарик - уменьшить размер; в) 12 - вычесть 3 (выполнить самостоятельно, после чего можно оценить 2-3 работы). 9. Задание 15 (а, б) в тетради. В данном задании наоборот: есть действие и его результат, нужно определить обратное действие и определить исходный предмет (или объект). Ответы: а) В некотором слове мы заменили «Ы» на «О» и получили слово СОР. Теперь сделаем обратное действие: «О» заменим на «Ы» и получим СЫР. б) У некоторого числа убрали справа ноль и получили 2, теперь нужно приписать обратно ноль (т.е. справа) и получим число 20 (выполнить самостоятельно, после чего оценить 2-3 работы). 6.12. Тема: Последовательность событий. Задание 19. Рассказываем сказку «Курочка Ряба». 1. Жили дед и баба. 2. Была Курочка Ряба. 3. Снесла золотое яичко. 4. Они били - не разбили. 5. Мышка разбила. 6. Дед и баба плачут. 7. Курочка утешает. Теперь попробуем исключить какой-либо пункт или переставить. Что получится? В сказке изменится смысл или вообще получится чепуха. Например, убираем п. 1 - деда и бабу. Читаем сказку, Курочка Ряба, золотое яичко. А откуда вдруг взялись дед и баба, и кто им разрешил брать чужое яичко и бить его? Или убираем Курочку Рябу. А кто снес яичко? Дед или баба? И т.д. Разбор проводить весело, подчеркивая неправильность исключения какого-либо пункта. После полного разбора сделать вывод: сказку, рассказ, любое задание можно разбить на такие шаги, события, действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке. Ничего нельзя пропустить или переставить, иначе все получится неправильно. Задание 20 в тетради (самостоятельно). В этом задании уже написана последовательность действий. Детям остается только выполнить ее и убедиться, что она приведет к какому-то результату. Результатом будет раскрашенный зеленый листок дерева. Задание 21 в тетради. Во-первых, обсудить с детьми, какому явлению посвящены все 4 фотографии-картинки. (На них показано, как растет мальчик, т.е. его различный возраст.) После этого дети должны определить, какая же фотография-картинка является среди них самой первой. (Грудной ребенок). Затем определяется следующий возраст (ясельный), затем следующий (дошкольный) и наконец последний (школьный). В таком порядке и следует пронумеровать картинки. 8. Задание 22 в тетради(самостоятельно). * 9. Задание 23 в тетради (самостоятельно). Аналогично предыдущему. Порядок действий: 1) открой кран; 2) вымой лапы; 3) закрой кран; 4) вытри лапы полотенцем; 5) сядь за стол; 6) возьми ложку; 7) съешь мед. 13.12. Тема: Алгоритм.
Задание 29 в тетради. Аналогично заданиям 22-23 предыдущего урока (см. описание пунктов 8-9). Ответ: 1. Выкопай ямку. 2. Положи в ямку деньги. 3. Засыпь ямку землей. 4. Полей водой. 5. Скажи: «Крекс, фекс, пеке». Задание 30 в тетради (самостоятельно). Аналогично предыдущей игре дети пробуют самостоятельно составлять алгоритм «Съешь яблоко»: 1) Возьми яблоко. 2) Помой его. 3) Съешь яблоко. 4) Выбрось огрызок в мусорное ведро.
Задание 31 в тетради. Здесь дети просто выполняют уже готовый алгоритм. Задание 33 в тетради. Правильный алгоритм: 1) Возьми синий карандаш. 2) Нарисуй воздушный шарик. 3) Раскрась воздушный шарик. 4) Убери карандаш на место. 20.12. Тема: Ветвление. Задание 42(а, б). Аналогично предыдущему заданию и игре. После этого обязательно обсудите, почему у одних детей получился желтый листок, а у других - зеленый. (Это произошло из-за различных ответов на вопрос программы.) Задание 43. Дети должны перечислить, какие действия нужно выполнить в зависимости от ответа на вопрос. (Если в чайнике нет воды, то выполняются все действия, а если в нем уже есть вода, то действие «Налей в чайник воду» исключается.) Можно каждую ветвь отметить цветным карандашом (синим и красным). Вопросы-шутки. На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (Спящий на вопрос: «Вы спите?».) 11) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разговаривать.) 12) Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, потому что ночь разделяет дни.) 13) Если идет дождь, то всегда ли улицы мокрые? (Да.) 14) А если улицы мокрые, то всегда ли идет дождь? (Нет, так как может быть дождь уже кончился, а улицы еще мокрые, или их только что полила поливальная машина, или они мокрые от таящего снега и т.д.) 27.12. Тема: Контрольная работа. Задания 65,66.
17.01-24.01. Тема: Повторение. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.
Задание 58 в тетради. -Что можно с ними сделать, чтобы невозможно было это вернуть в прежнее состояние? Ответы: а) растаять; б) срубить; в) разбить; г) съесть. Задание 59 в тетради. -А сейчас мы с вами напишем целое сочинение о зиме. Для этого в тексте нужно вставить правильные действия. Ответы: Пришла (или настала, наступила). Падают (или летят, или сыплются). Катаются. Лепят. Кормят. Наряжают (или украшают). Вешают. Приходит. Дарит (или раздает). Любят. Задание «Придумай продолжение» (с зимней и новогодней тематикой). Примеры: - Пришла зима (выпал снег). - Зимой кругом лежит снег (дети катаются на лыжах и санках). - Во дворе залили каток (дети вышли кататься на коньках). - Зимой звери и птицы голодают (люди подкармливают их). - 1 января наступает Новый год (люди празднуют этот Новый год). - На праздник приходит Дед Мороз (он дарит всем подарки). Задание 60 в тетради. -Перед вами три слова. Нужно вписать еще одно слово в нужное место. (В случае затруднения, выясняется, что это за слова, что они обозначают, какого слова не хватает и куда его нужно вписать.) Ответ: зима (после слова «осень»).
|
Корзина
Поиск
Друзья сайта
|