Воскресенье, 19.05.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Ефановой Ольги Станиславовны

программы
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

информатика в играх и задачах

20.09.2014  

 Задание 11 в тетради.  Дети должны сначала найти как можно больше общих признаков предметов, а затем найти их различающиеся признаки.

Пример: табуретки схожи всем, кроме формы, карандаши - всем, кроме размера, машины различаются только по цвету, следующие два предмета отличаются названием (зеркало и часы), вазы различаются размером и формой, а лопаты - размером, формой, цветом и, может быть, материалом (они могут быть железными, деревянными и пласт­массовыми).

 Задание «Сравни предметы». 1) Учитель показывает детям пары предметов и просит назвать об­щие признаки, а затем найти их различающиеся признаки.

Пример: монета и пуговица (одинаковы по размеру и форме, но различны по цвету, материалу), два мяча (одинаковы по форме и мате­риалу, но различны по цвету и размеру), 2 тетради, 2 карандаша и т.п.

*2) Учитель только называет пару предметов (не показывая) и про­сит их сравнить.

Примеры: сахар и мел; иголка и спичка, красный воздушный шар и помидор и т.п.   .

Учитель: Вы научились описывать предмет, т.е. перечислять его признаки. А теперь попробуем сделать наоборот: по признакам уга­дать предмет.

11, 12 (аналогично).

 

 27.09 2014                            

Тема: Действия предметов.

 Задание 31 в тетради.  Дети должны из ряда предметов выделить тот, который выполня­ет данное действие, и раскрасить предмет требуемым цветом.

Задание 32(а, б) в тетради.  Ответы:

а) лишний пингвин, так как все остальные существа летают. Хотя лишней может быть и стрекоза, так как все остальные существа -птицы;

*б) лишняя бабочка, так как все остальные существа плавают; лиш­ний кит, так как все остальные существа летают.

Задание 33 в тетради.     Ответы:

а) это иголка, серая, металлическая, легкая, маленькая, у нее есть основание и отверстие, ей можно шить, вышивать, пришивать, про­калывать дырочки

б) это линейка, голубая, деревянная или пластмассовая, прямоугольная, легкая, у нее есть деления, ей можно чертить.

 Задание 34 в тетради (самостоятельно).

  Задание 35 в тетради.  Ученики должны по данному описанию выбрать из группы предметов  тот, который соответствует данному описанию. Ответ: зубная щетка.

Задание 36 в тетради.  Ученики должны для каждого предмета или живого существа выбрать те действия, которые он выполняет (их может быть несколько), и провести стрелочки от предмета к действию. Ответы: утка (бегает, ныряет, летает, ее едят, плавает); самолет летает); рыба (ныряет, ее едят, плавает); апельсин (его едят, растет на дереве); корабль (плавает); лиса (бегает и иногда плавает).

04.10  2014     

Тема: Симметрия

Задание 41 (а, б) в тетради.

Вы должны вычеркнуть животное, которое чем-либо отличает­ся от остальной группы. Лишними могут быть:

- пятый котенок повернут налево, а все остальные - направо;

вернут направо, а все остальные птицы - налево;

- третий гусь - белый, а все остальные птицы - серые;

- голубь - так как все остальные птицы - гуси.

 Задание 42 (а, б) в тетради.

Каждое задание выполняется в несколько этапов с обязательным «проговариванием»

а) Определяем направление: вниз, вправо, вверх, влево (пауза), вниз, вправо ... (вверх); определяем цвет: голубой, серый, белый (пау­за), голубой, серый, белый... (голубой).

Итак: рисуем ракету, летящую вверх, голубого цвета.

*б) 4 этапа (с проговариванием, аналогично предыдущему): форма кораблика - носиком налево; цвет кораблика - черный; направление паруса - вправо; цвет паруса - серый.

Итак: должен получиться кораблик, с носиком налево, черного цвета, а парус у него повернут направо и он серого цвета.

 Задание 43 (а, б) в тетради.

а)  не делать

*б) Самостоятельно дети должны сами написать диктант по кле­точкам. Здесь каждая стрелочка означает движение на 1 клеточку (вправо, влево, вверх, вниз).

11.10 2014

Тема: Координатная сетка.

Задание 55 в тетради (самостоятельно).

Ученики должны найти клеточку по ее «адресу» и раскрасить ее (лучше серым или коричневым цветом) - всего 11 клеточек. В резуль­тате должна получиться собачка (ее можно дорисовать: глазки, носик и т.п.).

 Задание 56 (а, б) в тетради (самостоятельно).

а) Ученики находят по «адресу» букву и записывают ее в нужную клеточку. Учитель проверяет: «У какой буквы «адрес» (4, 4)?» (У буквы «У».) и т.д. Затем читаем полученное слово «ученье». Далее учитель мо­жет просто спросить: «Какое второе слово зашифровано в тетради?» (Слово «лучше».)

А вся пословица звучит так: «Ученье лучше богатства».

б) Обратно предыдущему: ученики зашифровывают свое имя, т.е. найдя нужную букву, ставят ее адрес. Например, имя ТАНЯ будет за­шифровано так: (2, 1), (2, 3), (4, 1), (3, 1). Имена употреблять укорочен­ные.

 Задание 57 (а, б, в, г) в тетради (с шашками).

а) Ученики определяют названия полей:b2 (черная фишка), с3 (бе­лая) и f4 (белая).

б) Так как черная фишка должна «съесть» белую, она попадает на поле d4.

в) Так как черная фишка ушла на другое поле, а белая съедена, то освободится поле b2 и с3.

г) Будут заняты поля d4 и f4.

18.10

Контрольная работа

№60 - Найди и подпиши общий признак каждой группы предметов. Пояснения учителя: Нужно догадаться, какой общий признак у всех предметов на данной картинке, т.е. что у них общего, похожего, по какому признаку они объединены в общую группу.

№61 -  Вычеркни лишний предмет. Подпиши общий признак оставшей­ся группы предметов.

Пояснения учителя: Перед вами группа очень похожих предметов, и все же один из них может быть лишним, потому что он отличается от остальных предметов по какому-либо признаку т.е. мешает назвать этот общий признак остальных предметов. Этот предмет нужно вычеркнуть. (При необходимости заметить ученикам, что ответов может быть не­сколько.)

 №62 -  Дорисуй следующую фигуру.

Пояснения учителя: Перед вами ряд фигур. Нужно уловить законо­мерность в расположении (в следовании) фигур и, пользуясь этой зако­номерностью, дорисовать очередную фигуру, можно даже не одну, а несколько. (При необходимости напомнить детям, что задание нужно решать в 2 этапа: сначала определить вид фигуры, а затем ее цвет.)

№63 - Дорисуй недостающую часть.

Пояснения учителя: Нужно внимательно рассмотреть известный вам предмет и определить, какой части у него не хватает. Ее и нужно дори­совать.

№64 -  Вычеркни лишние действия.

Пояснения учителя: Нужно внимательно прочитать предполагаемые действия предмета и относительно каждого действия решить, может предмет его выполнять или нет. Действие, которое не выполняется дан­ным предметом, нужно вычеркнуть.

№65 - Найди и обведи в рамочку предмет.

Пояснения учителя: Вам нужно внимательно прочитать описание предмета и по этому описанию найти заданный предмет среди других предметов. (При необходимости напомните детям, что задание реша­ется в несколько этапов: сначала ищутся предметы, обладающие пер­вым признаком, а лишние можно вычеркивать, затем среди них ищутся предметы, которые имеют второй признак и т.д., пока не останется единственный искомый предмет, который и нужно обвести.) №66 - не делать.

№67 - а) Напиши адреса фигур.

Пояснения учителя: Вы должны найти заданные фигуры на коорди­натной сетке и написать их адреса.

25.10

Тема: Разбор контрольной работы.

Вы получили проверенные контрольные работы - исправьте ошибки.

У кого улыбающийся смайлик (нет ошибок) -  МОЛОДЦЫ!!!

15.11

Тема: Повторение пройденного материала..

Повторите по своим предыдущим работам пройденный материал.

У кого все  улыбающиеся смайлики  (нет ошибок) -  МОЛОДЦЫ!!!

У кого нет - стремимся, чтобы все улыбались!!!

22.11.

Тема: Действия предметов.

 

Задание 2 (а, б, в, г, д, е) в тетради.

Теперь дети должны «произвести» действие над предметом (или объектом) и изобразить результат. Разобрать 2-3 пункта, а остальные пункты дети должны выполнить самостоятельно.

Ответы: а) СОМ  →  ДОМ;  б) ТОК  →   КОТ;     в) 5 → 6; г) 1→ 10; д) бесцветный листок  →      желтый листок; е) мячик →  мяч меньшего размера.

Задание 3(а, б, в, г) в тетради.

Аналогично предыдущей игре, но здесь уже есть результат и нуж­но определить, какое действие привело к этому результату. Ответы:

а) из яйца поджарили яичницу; из яйца вылупился цыпленок;

б) вазу разбили; в вазу поставили цветы;

в) из желудей сделали поделку; желуди посадили; желуди съел поро­сенок;

*г) в слове СОН букву «О» заменили на букву «Ы»; в слове СОН буквы «С» и «Н» поменяли местами; в слове СОН после «С» вставили букву «Т»; к слову СОН сзади добавили букву «Я».

Задание 9 в тетради.

Ученики должны вписать правильные действия вместо пропусков. Можно разобрать начало задания до первой точки: «Петя написал письмо своей бабушке и опустил его в почтовый ящик».

29.11.

Тема: Обратные действия.

 

Задание 10 (а, б) в тетради.

Дети должны назвать действие, обратное данному.

а)  От рубашки оторвали пуговицу (теперь она без пуговицы). Что нужно сделать, чтобы она была опять с пуговицей, как раньше? (При­шить пуговицу.)

б) Аналогично: машину сломали, - надо починить.

Примеры:

сесть - встать;

налить - вылить;

написать - стереть или зачеркнуть;

забыть - вспомнить и т.п.

Задание 11 (а, б) в тетради.

Ученики, глядя на картинки, должны написать действие, которое произошло, и обратное ему действие, которое сделает все таким, как прежде.

Ответы:

а) снять - надеть;

б)  войти - выйти (или прийти - уйти).

8.  Задание 14(а, б, в) в тетради.

Ученики определяют результат действия, а затем придумывают действие, которое приведет обратно к первоначальному состоянию (т.е. обратное действие).

Ответы:

а)  мел - приписать в конце «Ь»;

б) большой воздушный шарик - уменьшить размер;

в)  12 - вычесть 3 (выполнить самостоятельно, после чего можно оценить 2-3 работы).

9.  Задание 15 (а, б) в тетради.

В данном задании наоборот: есть действие и его результат, нужно определить обратное действие и определить исходный предмет (или объект).

Ответы:

а) В некотором слове мы заменили «Ы» на «О» и получили слово СОР. Теперь сделаем обратное действие: «О» заменим на «Ы» и получим СЫР.

б) У некоторого числа убрали справа ноль и получили 2, теперь нужно приписать обратно ноль (т.е. справа) и получим число 20 (вы­полнить самостоятельно, после чего оценить 2-3 работы).

6.12.

Тема: Последовательность событий.

Задание 19.

Рассказываем сказку «Курочка Ряба».

1. Жили дед и баба.

2. Была Курочка Ряба.

3. Снесла золотое яичко.

4. Они били - не разбили.

5. Мышка разбила.

6. Дед и баба плачут.

7. Курочка утешает.

Теперь попробуем исключить какой-либо пункт или переставить. Что получится? В сказке изменится смысл или вообще получится чепуха. Например, убираем п. 1 - деда и бабу. Читаем сказку, Курочка Ряба, золотое яичко. А откуда вдруг взялись дед и баба, и кто им разрешил брать чужое яичко и бить его?

Или убираем Курочку Рябу. А кто снес яичко? Дед или баба? И т.д. Разбор проводить весело, подчеркивая неправильность исключения какого-либо пункта.

После полного разбора сделать вывод: сказку, рассказ, любое зада­ние можно разбить на такие шаги, события, действия, которые следу­ют одно за другим в строгом порядке. Ничего нельзя пропустить или переставить, иначе все получится неправильно.

Задание 20 в тетради (самостоятельно).

В этом задании уже написана последовательность действий. Детям остается только выполнить ее и убедиться, что она приведет к како­му-то результату. Результатом будет раскрашенный зеленый листок дерева.

Задание 21 в тетради.

Во-первых, обсудить с детьми, какому явлению посвящены все 4 фотографии-картинки. (На них показано, как растет мальчик, т.е. его различный возраст.) После этого дети должны определить, какая же фотография-картинка является среди них самой первой. (Грудной ребенок). Затем определяется следующий возраст (ясельный), затем следующий (дошкольный) и наконец последний (школьный). В таком порядке и следует пронумеровать картинки.

8. Задание 22 в тетради(самостоятельно).

* 9. Задание 23 в тетради (самостоятельно).

Аналогично предыдущему.

Порядок действий:

1)  открой кран;

2) вымой лапы;

3)  закрой кран;

4) вытри лапы полотенцем;

5)  сядь за стол;

6)  возьми ложку;

7) съешь мед.

13.12.

Тема: Алгоритм.

 

Задание 29 в тетради.

Аналогично заданиям 22-23 предыдущего урока (см. описание пунктов 8-9). Ответ:

1. Выкопай ямку.

2. Положи в ямку деньги.

3. Засыпь ямку землей.

4. Полей водой.

5. Скажи: «Крекс, фекс, пеке».

 Задание 30 в тетради (самостоятельно).

Аналогично предыдущей игре дети пробуют самостоятельно составлять алгоритм «Съешь яблоко»:

1) Возьми яблоко.

2) Помой его.

3) Съешь яблоко.

4) Выбрось огрызок в мусорное ведро.

 

 Задание 31 в тетради.

Здесь дети просто выполняют уже готовый алгоритм.

 Задание 33 в тетради.

 Правильный алгоритм:

1) Возьми синий карандаш.

2) Нарисуй воздушный шарик.

3) Раскрась воздушный шарик.

4) Убери карандаш на место.

20.12.

Тема: Ветвление.

 Задание 42(а, б).

Аналогично предыдущему заданию и игре.

После этого обязательно обсудите, почему у одних детей получил­ся желтый листок, а у других - зеленый. (Это произошло из-за различ­ных ответов на вопрос программы.)

  Задание 43.

Дети должны перечислить, какие действия нужно выполнить в за­висимости от ответа на вопрос. (Если в чайнике нет воды, то выпол­няются все действия, а если в нем уже есть вода, то действие «Налей в чайник воду» исключается.) Можно каждую ветвь отметить цветным карандашом (синим и красным).

Вопросы-шутки.

На какой вопрос никто никогда не ответит «да»? (Спящий на вопрос: «Вы спите?».)

11) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет разго­варивать.)

12)  Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, потому что ночь разделяет дни.)

13) Если идет дождь, то всегда ли улицы мокрые? (Да.)

14) А если улицы мокрые, то всегда ли идет дождь? (Нет, так как мо­жет быть дождь уже кончился, а улицы еще мокрые, или их только что полила поливальная машина, или они мокрые от таящего снега и т.д.)

27.12.

Тема: Контрольная работа.

 Задания 65,66.

 

17.01-24.01.

Тема: Повторение.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 Задание 58 в тетради.

-Что можно с ними сделать, чтобы невозможно было это вернуть в прежнее состояние?

Ответы: а) растаять; б) срубить; в) разбить; г) съесть.

 Задание 59 в тетради.

-А сейчас мы с вами напишем целое сочинение о зиме. Для этого в тексте нужно вставить правильные действия.

Ответы: Пришла (или настала, наступила). Падают (или летят, или сыплются). Катаются. Лепят. Кормят. Наряжают (или украшают). Ве­шают. Приходит. Дарит (или раздает). Любят.

Задание «Придумай продолжение» (с зимней и новогодней тема­тикой).

Примеры:

- Пришла зима (выпал снег).

- Зимой кругом лежит снег (дети катаются на лыжах и санках).

- Во дворе залили каток (дети вышли кататься на коньках).

- Зимой звери и птицы голодают (люди подкармливают их).

-  1 января наступает Новый год (люди празднуют этот Новый год).

- На праздник приходит Дед Мороз (он дарит всем подарки).

Задание 60 в тетради.

-Перед вами три слова. Нужно вписать еще одно слово в нужное место. (В случае затруднения, выясняется, что это за слова, что они обозначают, какого слова не хватает и куда его нужно впи­сать.)

Ответ: зима (после слова «осень»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корзина
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024